Рост задолженности за жилищно - коммунальные услуги вынуждает поставщиков этих самых услуг к крайним мерам воздействия на неплательщиков - отключению водоотведения за неуплату в течение двух месяцев. В многоквартирных жилых домах отключать водоснабжение нельзя по законодательству, поэтому используются специальные индивидуальные устройства для ограничения услуги водоотведения.
По правилам предоставления коммунальных услуг процесс ограничения или отключения должен проходить в несколько этапов, включая правовую оценку, а также экспертизу технической возможности установки «заглушки». Если все-таки приходится прибегнуть к такой мере, то прежде всего нужно заранее уведомить неплательщика. Предупреждение направляется абоненту со всеми важными данными (размер задолженности, причины отключения и предполагаемый срок возобновления услуги) за 20 дней до планируемого визита специалистов.
Неполная оплата также является основанием для прекращения предоставления услуг, но если пользователь обратится с заявлением о рассрочке платежа, то поставщик может рассмотреть возможность частичной оплаты. Если «заглушку» уже поставили, то для её снятия необходимо не только погасить весь долг, но и оплатить расходы по обратному подключению.