По закону собственник отвечает за сохранность пломб, установленных на приборах учёта в его квартире, и нарушение пломбировки может расцениваться, как несанкционированное вмешательство в работу прибора, что влечёт за собой финансовые потери.
Но в жизни бывает всякое и может случиться так, что пломба повреждена ненамеренно. Что делать в этой ситуации, мало кто знает, а выходе есть: незамедлительно сообщить о нарушении пломбы в управляющую компанию. Наиболее правильным будет подача письменного заявления, где нужно указать причину и время срыва пломбы, а также оговорить дату прихода представителя управляющей компании для осуществления новой пломбировки. Документ не даст право взимать плату за пользование водой без счётчика, исходя из десятикратного размера норматива.
В этом случае срыв пломбы будет расценен как поломка счётчика и с абонента разрешается взыскать стоимость ресурса, исходя из среднемесячного объёма потребления за период отсутствия пломбы. Если же не уведомить о срыве пломбы, и этот факт будет выявлен во время очередной проверки, то тогда расчёт будет произведён для случаев вмешательства в работу узла учёта – исходя из десятикратного объёма.