Много лет подряд каждое лето в Новосибирске, да и не только, самой животрепещущей темой становится отключение горячей воды. Не смотря на публикации карт и графиков отключения как на официальном сайте энергетиков, так и множестве других интернет-ресурсах, звонки в диспетчерские мэрии и управляющих организаций идут лавиной и ничего не меняется из года в год.
Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области подключило систему голосового самообслуживания к Единой дежурно-диспетчерской службе Новосибирска и теперь робот Николай принимает звонки по телефону 218-00-51. Голосовой помощник отвечает на вопросы по горячему и холодному водоснабжению, канализации, электро-, газо-, теплоснабжению.
Николай дообучился, его база знаний пополнилась и он успешно консультирует жителей Новосибирска по плановым и аварийным отключениям систем жизнеобеспечения. Сервис работает с 20 мая и робот уже принял более 9000 звонков. Самостоятельно, без переключения на оператора, отработал треть из них, что привело к снижению нагрузки на операторов в пиковые часы. Пока в пилотном режиме подключили только ЕДДС Новосибирска, но после оценки целесообразности можно будет говорить о распространении и на другие муниципалитеты.
Стоит
отметить, что Николай может дать точный
ответ только при наличии соответствующей
информации в подключённых к нему ресурсах, в противном случае искать
правды придётся другими способами.