Продолжаются обсуждения проблемы замены устаревших лифтов в России и среди общих тенденций наметились две совершенно очевидных.
Во-первых, явно все усилия нацелены на то, чтобы продлить срок службы действующих лифтов, а не менять их. Посмотреть вопрос по ремонтным комплектам лифтов для того, чтобы обновить и соответственно разрешить эксплуатацию еще на 5-8, а лучше 10 лет, что позволит не единовременно искать все суммы, а как бы разложить этот вопрос по времени. Соответственно, организовать контракты на 5-6 лет с созданием нормальных рыночных условий функционирования заводов, когда есть дилерская сеть, а так же дилеры, которые несут ответственность за всю продукцию, что работает на территории региона, обеспечивают постгарантийное обслуживание и поставки запчастей.
Во-вторых, не нашла отклика у чиновников идея бюджетного финансирования замены лифтов в МКД с квартирами, находящимися в частной собственности. То есть все разговоры о том, что из государственной казны кто-то выделит деньги на софинансирование замены подъёмников, так и останутся разговорами, а средства, в конце концов, придётся брать у банков. В лучшем случае, может быть, эти займы пойдут под некий льготный процент, но хоть как, платить будет собственник жилья.